Главная / Технологии сайтостроения / Статьи / Прибыльные сайты

САЙТЫ, которые ПРОДАЮТ!
(965) 368 - 44 - 43
info@imho-design.ru

Как создаются прибыльные сайты?

прибыльные сайтыОбычный сайт отличается от бизнес-сайта также, как модель от реально работающего механизма: и тут и там присутствует весьма схожая внешность при полном различии во внутреннем содержании, а главное — модель не работоспособна. Если перед нами стоит цель — создать прибыльный сайт, который ежемесячно долгие годы будет приносить нам деньги, то подходы к такому проекту кардинально отличаются от подходов, применяемых при разработке корпоративных сайтов, сайтов-визиток и прочих «интернет-представительств».

Что же нужно для того, чтобы создавать реально работающие прибыльные сайты?

Уж конечно не красивую картинку. Для бизнес-сайта «дизайн» является тем, что способно убить идею в зародыше. Можно со всей определённостью сказать, что чем «красивее» и «навороченнее» дизайн у бизнес-сайта, тем менее успешен этот проект в финансовом плане. Исключения из этого правила крайне редки, но всё же встречаются. Самое же главное для бизнес-сайта — продуманная цепочка привлечения и обработки клиента, расписанная по пунктам на всех этапах работы воронки продаж. И начинать тут надо с главного — с клиентов.

Кто клиент этого сайта? Откуда он возьмётся? Что его интересует? Что он ожидает увидеть на сайте? — вот вопросы, которые должны нас интересовать прежде всего при создании прибыльного сайта.

И вот здесь важно понять главное (и в особенности тем, у кого существовал аналогичный бизнес в реале): клиент в интернете и клиент в реальной жизни привлекается и удерживается совершенно по-разному. Разместив, к примеру, свой магазин на людной улице, вы дальше озабочены лишь тем, как завлечь посетителя внутрь. В Интернете же никто «мимо» вашего сайта не ходит и просто так «на огонёк» не зайдёт. Непонимание многими этого простого факта приводит к тому, что существуют десятки тысяч сайтов разного качества и вида с одной общей чертой — абсолютным отсутствием посетителей на своих страницах. Не совершайте этой ошибки: думайте не о сайте, а о клиенте.

Итак, клиент прибыльного сайта. Кто он? Представьте себе его. Что он читает, какие ресурсы в сети посещает чаще всего, что ищет в гугле и т.п. Всё надо представить и на время самому стать этим клиентом. Дальше, совершив эту метаморфозу, ответить, что именно клиент ожидает увидеть на сайте, в каком порядке, что прежде всего, а что — потом. На этом этапе нельзя полагаться только на собственную интуицию, необходимо использовать имеющиеся в интернете маркетинговые инструменты. И обещаю вам, что сайт, построенный «от клиента» имеет 80% успеха, заложенные в него в самом начале, самим подходом.

Должна быть продумана вся коммерческая часть наполнения сайта. Обычно, проект по созданию сайта заканчивается на этапе сдачи готового шаблона и панели управления сайтом: мол, сайт готов, наполняйте. Но это же только десятая часть дела — создать шаблон, гораздо важнее понимать, чем его надо заполнить и каким конкретно образом, чтобы клиент совершил требуемые действия и в конечном счёте принёс сайту живые деньги.

Здесь должны быть продуманы и реализованы следующие шаги, позволяющие достичь максимальной эффективности на всех этапах движения клиента по воронке продаж:

  • определение портрета клиента;
  • определение источника клиентов;
  • определение «точек входа на сайт»;
  • оформление «точек входа» согласно ожиданиям клиентов;
  • определение «пути по сайту» для клиента и осуществление на сайте мер по направлению его по этому пути;
  • оформление страницы совершения сделки/покупки и принятие мер по подталкиванию клиента к принятию решения о покупке;
  • интеграция сайта в реальный бизнес-процесс (генерация на сайте определённых документов, отправка уведомительных писем, использование платёжных систем и т.п.).

В случае, если предполагается привлечение клиента с использованием поисковых систем (из Яндекса или Google, например), то сайт должен быть построен таким образом, чтобы его дальнейшая раскрутка была в значительной мере облегчена за счёт грамотного технического построения сайта. Тут всё важно. Технически прибыльный сайт должен быть скомпонован так, чтобы легче пробираться наверх в поисковиках. Нельзя забывать ни о чём, и хорошая интернет-компания всегда предупредит вас, что на сайте должны быть реализованы:

  • «дружественные url»,
    без которых нормальным людям тяжело копировать и запоминать ссылки;
  • «оптимизационная строка»,
    вне зависимости от текста страниц, осуществляющая минимальную поисковую оптимизацию и, к тому же, расположенная в самой верхней части сайта;
  • «навигационные иконки»,
    ставшие де факто стандартом и значительно облегчающие навигацию по сайту;
  • «текстовое меню»,
    позволяющее, в отличие от скриптовых или графических навигационных монстров нормально оптимизировать сайт впоследствии;
  • «пункты меню, построенные от поисковых запросов»,
    поскольку вы уже представили себя клиентом, то и предлагать ему должны именно то, что он ищет, а не то, как вы это привыкли называть;
  • «сжатая вёрстка страницы»,
    которая значительно сокращает объём исходного кода страниц сайта и увеличивает плотность ключевых слов и скорость загрузки документов;
  • «обратная вёрстка»,
    позволяющая для поискового робота первым преподнести самое важное на сайте, а в конце оставив на закуску украшения и графику;
  • «заполнение meta-информации документа»,
    специальные поля «title» (название), «description» (описание) и «keywords» (ключевые слова) — на некоторых сайтах остаются пустыми или заполнены сплошь одним и тем же типовым содержанием.

Этот список может быть очень длинен, и очень важно, чтобы сайтостроитель предусмотрел все его пункты.

И наконец — тексты. Написание интернет-текстов несколько отличается от написания текстов для корпоративного буклета, также как подходы к дизайну сайта отличаются от подходов к дизайну страницы журнала. Поэтому создание текстового наполнения для сайта должно реализовываться в тесном сотрудничестве с копирайтером студии, понимающим все эти тонкости. На этом этапе копирайтер должен стараться из предоставленного материала сделать наполнение, максимально отвечающее задачам сайта, а представитель заказчика, как эксперт в теме сайта, — следить за адекватным представлением товаров или услуг на его страницах.

Именно такое тесное сотрудничество на всех этапах создания прибыльного сайта позволяет достичь главного результата — создать такой сайт, который впоследствии долгое время будет приносить доход своему владельцу!

 

 

Другие материалы:

 

Текстовая оптимизацияРазработка сайта завершена, и вот тут-то и начинается основная работа. :-) И, зачастую, выясняется, что для того, чтобы сайт можно было эффективно «раскручивать» в поисковых системах, ещё на этапе постановки задач в его проект должны были быть внесены некоторые изменения.

подробнее>>>

Текстовая работаВ абсолютном большинстве web-студий обычно даже не возникает вопрос о том, кто будет разрабатывать меню и тексты для сайта. Вас просто спросят, когда можно будет получить материалы. Но ведь многие согласятся, что в буклете главное — не дизайн, а его конкретное содержание. Это же касается и сайта. Сайт, прежде всего, предназначен для того, чтобы его читали, и, исходя из прочитанной информации, принимали какие-либо решения и совершали какие-нибудь действия.

подробнее>>>

Верстка сайта с нуляМы выполняем полный цикл верстки сайта: от html-разметки и css-оформления до скриптов интерфейса и адаптивного дизайна.

подробнее>>>

Сроки создания сайтовСроки производства сайтов могут так же сильно отличаться, как и сами сайты. Очень короткие сроки — менее дня — характерны для обычных шаблонных сайтов и сайтов визиток. Для более сложных проектов — для бизнес- или корпоративных сайтов — сроки значительно отличаются в большую сторону. Это обусловлено, прежде всего, тем составом работ, которые выполняются в том или ином проекте, а различаться он может очень значительно...

подробнее>>>

Какой дизайн сайта заказать?Вы можете выбрать любой тип дизайна сайта - художественный, 3D, плоский или объёмный, но какой бы дизайн вы ни выбрали, всегда старайтесь сделать ваш сайт как можно проще и легче для восприятия.

подробнее>>>

Цены на создание сайтов в МосквеТаблица стоимости различных сайтов в зависимости от их вида и типа дизайна.

подробнее>>>