Главная / Технологии сайтостроения / СКОЛЬКО СТОЯТ САЙТЫ / Как сделать сайт недорого

САЙТЫ, которые ПРОДАЮТ!
(965) 368 - 44 - 43
info@imho-design.ru

На чём можно сэкономить и сделать сайт недорого

Создание настолько сложного организма, как интернет-сайт, — достаточно дорогое удовольствие, и нет ничего удивительного в том, что многие клиенты стараются найти как можно больше источников экономии в интернет-проекте. Я вкратце упомяну главные из них.

Постановка задач
(за исключением составления техзаданий).

Эту часть работы абсолютное большинство клиентов выполняет полностью самостоятельно, либо при небольшом консультационном участии продюсера imho. Простыми словами это значит понять, для чего нужен сайт, чётко определить его цель. Без общих слов, а, например, так: «Цель сайта — дать возможность клиентам и сотрудникам компании скачивать свежие версии документов, прайсов и т.п.» Или так: «Цель сайта — продавать товары нашей компании». Следующая задача, определить, как достичь этой цели. Т.е. чётко сформулировать, к примеру, откуда возьмутся на сайте клиенты (реклама, поисковая оптимизация) и как конкретно сайт продаст им товар или услугу. Ответить на эти вопросы по этапам и пунктам так, чтобы вопросов больше не осталось, — это значит «решить бизнес-задачу сайта».

Как правило, хорошо поставленная  цель как бы «открывает глаза»: сразу становится ясным, как сайт устроен, и что и где на нём размещено. А это приводит нас к решению информационной задачи — второй задачи в проекте, которая тоже, как правило, решается клиентом. Здесь необходимо перечислить по пунктам и с примерами, какие блоки информации будут опубликованы на сайте. Именно перечислить. Например, «информация о компании, о каждом отделе, контактная информация и схема проезда, список услуг, список партнёров, образец договора, форма авторизации, новости компании, название компании, слоган компании» и т.п. Лучше к каждому пункту добавить комментарий, как он работает, куда ведёт, зачем он нужен.

Сделав эту работу, вы фактически «придумали» свой сайт. По информации такого рода и одному-двум собеседованиям продюсер уже может составлять техзадание, по которому впоследствии будет создан сайт.

 

Дизайн

Хороший дизайн сайта — не тот, в котором кнопочки вертятся и звучат, а на экране — творение, достойное музея современного искусства. Хороший сайт — тот, на котором всё понятно, удобно, а дизайн не мешает восприятию размещённой информации. Нет ничего проще, чем «сногсшибательным» дизайном испортить проект, при этом одновременно подняв ему цену. По моему мнению, за огромное количество «перегруженных дизайном» проектов ответственность несут именно web-студии: ведь заказчик не обязан в этом разбираться, а вот то, что web-студии умалчивают информацию об очевидном вреде таких проектов, характеризует их с не лучшей стороны. Делается это для того, чтобы заработать больше денег на «навороченном» дизайне. Надо честно признаться, что абсолютное большинство студий и дизайнеров успех вашего проекта совершенно не интересует, они согласятся делать всё, что пожелаете, только плати. В то же время проверить дизайн «на вшивость» очень просто: спросите, поможет ли вот эта кокретная дизайнерская находка достижению целей, которые вы указали, или помешает, и каким конкретно образом. Проверяя дизайн эффективностью и удобством, вы не только сделаете сайт значительно дешевле, но и, попутно, сделаете его гораздо лучше и успешнее.

 

Система управления сайтом.

Здесь речь не идёт о сравнении цен на различные продукты. На этапе выбора CMS для сайта вопрос, скорее, стоит так: «Платить или же вообще не платить за систему управления сайтом?». Поскольку абсолютное большинство систем управления сайтом, из которых вам придётся выбирать, бесплатные. Всего систем управления сайтами существует множество тысяч, на российском рынке распространены более двухсот (используются данные cmsmagazine.ru).  Если произвести блиц-анализ различных CMS, ситуация будет выглядеть следующим образом...

Рейтинг бесплатных CMS по популярности среди сайтов в рунете:
1. «WordPress»
2. «Joomla!»
3. «Drupal»
4. «MODx»
5. «DataLife Engine»
6. «uCoz»
7. «TYPO3»
8. «Danneo»
9. «CMS Made Simple».

Рейтинг платных CMS по популярности среди сайтов в рунете:
1. «1С-Битрикс»
2. «Host.CMS»
3. «UMI.CMS»
4. «NetCat»
5. «Amiro.CMS»
6. «S.Builder»
7. «ABO.CMS»

(материалы публикуются по данным компании iTrack).

Вопрос о том, какая CMS лучше, платная или бесплатная, задаётся очень часто, но однозначного ответа на него нет. У каждой из CMS свои функциональные возможности, для одних задач лучше подойдёт одна система, для других — другая. Можно указать лишь общие закономерности:

  • чем более крупна и известна CMS, тем проще для неё найти программиста, и, следовательно, ваша зависимость от программиста меньше (просто для малоизвестных самописных CMS характерен случай, когда даже маленькую доработку на сайте сделать можно только у автора или за большие деньги, легче и дешевле бывает переделать сайт полностью);
  • следствие предыдущего пункта — более дешёвая рабочая сила;
  • чем более крупна и известна бесплатная CMS, тем больше всевозможных модулей для неё написано, и, следовательно, программировать придётся меньше, что значительно удешевляет проект;
  • чем более крупна и известна CMS, тем она, как правило, более громоздка и менее производительна (на практике это означает более продолжительную задержку перед выводом страницы на экран и более высокие требования к производительности сервера и, следовательно, более дорогой требуемый хостинг);
  • каждый модуль глобальной бесплатной CMS разрабатывают и тестируют тысячи людей на всём земном шаре, а каждый модуль коммерческой CMS или небольшой самописной — всего несколько человек, что может привести как к тому, что большая CMS будет более надёжна (в результате многократных проверок и исправлений), так и наоборот («у семи нянек дитя без глазу»), поскольку одни ошибки будут громоздиться на другие и качество будет только снижаться;
  • маленькая самописная CMS может содержать меньше модулей, быть проще и легче в освоении;
  • и наоборот: интерфейс большой CMS разрабатывается многими профессионалами, а маленькой — одним-двумя программистами, поэтому у первой интерфейс может быть гораздо более понятным и удобным, чем у второй;
  • у платной CMS может быть более развёрнутая и доступная техническая поддержка (ведь вы за неё платите), а по бесплатной CMS вам никто советов давать не обязан;
  • и наоборот: в мире существуют десятки тысяч специалистов по крупным распространённым бесплатным CMS, которые в силу различия часовых поясов круглосуточно доступны на форумах, а по платной CMS можно обратиться всего в одну фирму;
  • и так далее, и тому подобное...

Вот такие взгляды, часто, на первый взгляд, противоречивые. Но каждый из них можно встретить в жизни. Резюме простое: в каждом конкретном случае подбирается наиболее дешёвый вариант среди достаточных для решения задачи.

 

Выбор и размещение на хостинге.

Чтобы посетители вашего сайта в принципе могли на него попасть, надо, чтобы он был размещён на компьютере, подключённом к сети интернет достаточно скоростным каналом и способным обслужить одновременно большое количество обращений. Услуга по предоставлению дискового пространства на сервере называется хостингом.

Существуют как очень дешёвые (около 1$/мес.), так и достаточно дорогие (20-30$/мес.) услуги по предоставлению дискового пространства, стоимость услуг зависит от того, сколько места на дисках вам предоставляют, какое количество пользователей сможет без перебоев принимать ваш сайт. Также существуют многочисленные бесплатные хостинги (narod.ru и т.п.), которые для решения задач определённого рода могут оказаться совершенно не хуже, чем любые другие.

Переплачивать здесь совершенно не нужно, главная рекомендация — выбирать минимальный тарифный план из тех, которых достаточно для обслуживания конкретного сайта. Что касается самой хостинговой компании, то вы можете выбирать любую, воспользовавшись, например, рейтингом хостинговых компаний.

 

Программирование.

Самая непрозрачная для клиента и непонятная часть работ. В то же время в руках менеджера web-студии находится очень много рычагов, которые легко могут повлиять на объём и стоимость работ программиста. Нет ничего проще, чем раздуть бюджет программирования в 10-20 раз: например, сначала можно подтолкнуть клиента к выбору малоизвестной, быстрой и малофункциональной системы управления сайтом, на которой не хватает требуемой клиенту функциональности, а потом логично сделать вывод о том, что теперь эту функциональность требуется разработать. Посоветовать тут можно одно: приведите на переговоры специалиста, разбирающегося в предмете и представляющего ваши интересы (многие так поступают при выборе автомобиля, этот же подход вполне применим и здесь). Если такого специалиста под рукой не оказалось, остаётся либо попытаться разобраться в предмете, хотя бы поверхностно, самому, либо уповать на чистоплотность сотрудничающего с вами менеджера.

 

Текстовая работа.

Никто лучше специалистов вашей компании не разбирается в предоставляемых услугах или товарах, поэтому, если в штате нашёлся сотрудник, неплохо владеющий пером и Microsoft Word'ом, то тексты для сайта могут быть составлены собственными силами. Единственное важное дополнение: желательно поручить этому сотруднику провести консультацию с продюсером или аналитиком imho, поскольку существует огромная разница в методике подготовки текста для публикации в интернете и на бумаге, поэтому при написании таких текстов надо учитывать несколько тонкостей. Но в общем и целом, существует огромное количество сайтов (причём, таких — большинство), в которых тексты готовил заказчик, и эти сайты бывают весьма и весьма успешны. Так что — дерзайте!

Рассчитать стоимость сайта  самостоятельно>>>
Заказать сайт >>>

 

Другие материалы:

 

ИзбранноеСамые полезные ресурсы в сети для того, кто решил создать свой сайт!

подробнее>>>

Сайт визитка - дизайн и разработкаСайт-визитка — это мини-информационный ресурс, это самый первый шаг на пути завоевания вашей компанией своего сетевого пространства. Сайт-визитка, простите за тавтологию, предназначен, прежде всего, для того, чтобы быть напечатанным на визитках. А идея о его создании возникает обычно именно в момент их печати :-)

подробнее>>>

Создание флеш сайтовЭто так называемые Flash-презентации, перенесённые в интернет. В таких сайтах вся навигация, тексты, графика, в общем, всё содержание, заключается в анимированный flash-файл. Безусловное преимущество flash-проектов — «броскость» и эффектность таких сайтов. К недостаткам можно отнести относительную дороговизну.

подробнее>>>

Адаптивное меню для сайтаПри уменьшении размера окна браузера иногда меню попросту перестаёт влезать на сайт. В этом случае вам поможет адаптивное меню, меняющее свою конфигурацию в зависимости от размера экрана.

подробнее>>>

Ученые пришли к выводу, что труд на работе повышает производительность :-)Согласно беспрецедентным исследованиям министерства труда, труд — физический акт участия в активности, связанной с производственной деятельностью, — может существенно увеличить объём работы, проделанной в течение рабочего дня, особенно по сравнению с более распространёнными практиками — потерей времени на всякую ерунду и откровенным бездельем.
(юмористическая статья из журнала The Onion)

подробнее>>>

Постановка задачОт того, насколько правильно сформулированы задачи сайта, насколько ясно поставлены цели и насколько чётко описано, как их достичь, успех сайта зависит намного более, чем наполовину! Чрезвычайно редко можно встретить проект, в котором плохим креативом и дизайном удалось испортить предельно ясное техническое задание, и настолько же редки проекты, в которых удалось создать хороший сайт вопреки туманному и малопонятному Заданию. Из всего этого следует: уделяйте особенное внимание сайту именно на этапе постановки задач!

подробнее>>>