Главная / Технологии сайтостроения / КАК ДЕЛАЮТ САЙТЫ / Постановка задач / Техническое задание

САЙТЫ, которые ПРОДАЮТ!
(965) 368 - 44 - 43
info@imho-design.ru

Техническое задание

техническое задание на сайтПравильнее было бы говорить о «технических заданиях», поскольку, в зависимости от специфики проекта, их может быть несколько. Самое распространённое из всех ТЗ – «Задание на дизайн».

«Задание на дизайн» содержит в себе не только информацию о том, как сайт будет выглядеть, но и подробное описание его работы, т.е. «функциональности». Задание на дизайн — основной документ этапа постановки задач по сайту — предназначено для исполнения несколькими специалистами — продюсером, дизайнером, верстальщиком и администратором CMS. Задание на дизайн разрабатывается для всех без исключения сайтов, содержит подробное описание функциональности ресурса, технические требования и условия, эстетические ожидания, которые должны быть положены в основу дизайна, а также необходимую маркетинговую информацию. Для многих проектов Задание на дизайн является единственным, ведь содержащейся в нём информации достаточно не только для разработки интерфейса, но и для разработки главных страниц сайта, а также для подключения необходимых модулей CMS-системы в том случае, когда дополнительной разработки не требуется.

Но так бывает далеко не всегда, и даже в самой функциональной системе управления сайтами невозможно предусмотреть абсолютно всего, поэтому частенько для сайта требуется программирование новой функциональности или модификация имеющейся, что также требует работы программиста и написания отдельной разновидности технического задания — «Задания на разработку функциональности ресурса». Это достаточно сложный в техническом отношении документ, подробнейшим образом описывающий, какие программные разработки необходимо совершить, какую функциональность добавить, а какую — модифицировать и как. В зависимости от того, какая именно разработка требуется проекту, этот документ может быть как очень коротким (если, к примеру, требуется просто сделать форму отправки данных), так и очень сложным и объёмным, требующим для своего создания массы времени и усилий.

Если же проект по разработке сайта включает в себя подготовку текстовых материалов для него, то это порождает необходимость в ещё одном документе — «Задании на копирайтинг». Это некоторая таблица, содержащая информацию о всех будущих страницах сайта, их заголовках, ключевых словах, которые должны быть использованы при их написании, примерах текстов конкурентов и т.п. Такая таблица предназначена копирайтеру и составляется продюсером после внимательного изучения предмета, проведения аналитической работы и составления карты сайта.

Техническое Задание, одно оно или их несколько, — документ, определяющий совместный взгляд заказчика и продюсера на то, каким будет создаваемый сайт. Важность этого документа огромна: он определяет то, что конкретно и каким именно образом будет сделано, что, фактически, задаёт и стоимость, и сроки. Любое изменение этого документа во время работы всегда болезненно и зачастую порождает споры. Чтобы избежать проблем впоследствии, следует с самого начала стараться избегать двух самых распространённых ошибок.

Во-первых, необходимо понимать, что подписываешь. Дело в том, что Техническое задание может содержать массу терминов и различных нюансов. У заказчика, которого волнует качество и стоимость, есть три пути: либо пытаться самому досконально разобраться в предмете, либо пригласить «своего» специалиста, либо положиться на опыт и добросовестность студии. Самый эффективный путь — второй; мне, разумеется, также нравится третий; если же вы пошли по первому пути, то смело требуйте у продюсера письменных объяснений по каждому непонятному вам пункту, причём просите эти объяснения включать в виде отдельно выделенных комментариев в текст Задания. Всё можно объяснить «на пальцах», по крайней мере всё, что может попасть в Техническое задание по разработке сайта.

Во-вторых, надо записывать каждое обещание или пожелание. Производство сайта — сложный технологический процесс, вокруг которого всегда обсуждается множество тем и говорится масса слов. Человек — не компьютер, и люди часто ненамеренно забывают сказанное. Оформляйте письменно все договорённости — и вы не ошибётесь. Открыто попросите вашего собеседника продублировать сказанное им по e-mail’у, также эффективный способ зафиксировать договорённость — написать по результатам встречи собеседнику письмо, начинающееся словами «как я понял из нашего разговора…»

Этот совет не менее актуален для сотрудников студии, чем для клиентов: ведь забывчивы и те, и другие. Доверие — прекрасное слово, но «доверяй, но проверяй» подойдёт здесь в гораздо большей степени. Подходите к делу со здоровым формализмом — и вы не прогадаете.

 

Вверх   Предыдующий раздел: «Решение информационной задачи» >>>
Вниз   Следующий раздел: «Разработка web-интерфейса» >>>

 

 

Другие материалы:

 

Создание и разработка сайтовМы специализируемся на создании продающих сайтов, предназначенных для реализации каких-либо услуг в интернете. При разработке мы учтём специфику вашего бизнеса, и поэтому ваш сайт будет выгодно отличаться от сайтов ваших конкурентов.

подробнее>>>

Программирование сайтовПрограммирование — самая туманная область для абсолютного большинства клиентов. Если «подизайнить» рвётся каждый второй клиент, то клиент, который желает лично «попрограммировать», — большой раритет. :-) Программирование начинается сразу после окончания тестирования вёрстки сайта и может быть условно разделено на несколько задач...

подробнее>>>

Сколько стоит сайт, который продаёт?Из каких составляющих складывается стоимость проекта по разработке сайта, предназначенного для осуществления продаж в интернете, и о каких суммах идёт речь в большинстве случаев?

подробнее>>>

Фиксированная верстка сайтаЕсли требуется сделать сайт быстро и наиболее экономно, то наилучшим выбором будет фиксированный сайт - его дизайн и вёрстка могут быть сделаны без излишних трудозатрат и сравнительно быстро.

подробнее>>>

Корпоративный сайтПо мере того, как информационная инфраструктура компании развивается, количество информации, в которой нуждаются её сотрудники и клиенты, резко растёт. Со временем возникает потребность структурировать всю информацию о компании и её деятельности, с тем, чтобы как клиенты, так и собственные сотрудники всегда имели доступ к документам компании. Так рождается корпоративный сайт — отражение жизни компании в интернете.

подробнее>>>

Устройства и разрешения для адаптивной вёрсткиЛюбой адаптивный дизайн начинается с определения состава устройств, под которые он разрабатывается. Рассмотрим самые популярные размеры экранов мониторов. ноутбуков, планшетов и смартфонов.

подробнее>>>