Главная / Технологии сайтостроения / КАК ДЕЛАЮТ САЙТЫ / Раскрутка сайта / Текстовая оптимизация

САЙТЫ, которые ПРОДАЮТ!
(965) 368 - 44 - 43
info@imho-design.ru

Текстовая оптимизация

текстовая оптимизация сайтаРазработка сайта завершена, и вот тут-то и начинается основная работа. :-) И, зачастую, выясняется, что для того, чтобы сайт можно было эффективно «раскручивать» в поисковых системах, ещё на этапе постановки задач в его проект должны были быть внесены некоторые изменения. И сайт приходится слегка переделывать, меняя ему дизайн, код  и вёрстку. Я не шучу: постановщик задач с самого начала должен ориентировать сайт на текстовую оптимизацию и, чтобы впоследствии не платить дважды, достаточно просто упомянуть при постановке задач, что впоследствии сайт будет отдан на откуп специалистам по SEO (от англ. search engine optimisation — оптимизация в поисковых системах).

Когда не слишком искушённый в предмете клиент заказывает у какой-либо фирмы оптимизацию в поисковых системах, то нередко он попадает в плен некоторых заблуждений и подвергается целому ряду опасностей. Всё происходит от того, что существует искусственно культивируемая завеса таинственности над всей «кухней» SEO, и редко какой клиент действительно понимает, что же он на самом деле только что заказал. В то же время никакого особенного «шаманства» здесь нет, и объяснить достаточно простым языком, в чём же всё дело — вполне возможно. Для начала опишем вкратце весь процесс:

Яндекс, Google: что же это такое?
Часто приходится встречаться даже с некоторым обожествлением поисковиков, обычный пользователь воспринимает их как некоторые «ворота интернета», конструктивно прикрученные кем-то уполномоченным к каждому компьютеру в офисе и дома. Этот взгляд, более характерный для психики ребёнка, сплошь и рядом можно слышать от директоров компаний и их секретарш. Правда же состоит в том, что Яндекс — это, прежде всего, сайт. Обычный сайт, подобный тому, который делаете вы, и также принадлежащий какому-то юридическому или физическому лицу. Вы тоже завтра можете сделать свой «Яндекс». Конечно, вряд ли вы сделаете его настолько же популярным, но технически — у вас вполне может появиться свой поисковик.

Как работает поисковый робот?
Так называют программу, которая скачивает на свой компьютер (с Яндексом) сайт за сайтом весь интернет, переходя по ссылкам со страницы на страницу, с сайта на сайт. Прям вот так и скачивает весь. Поэтому для размещения Яндекса требуется очень много компьютеров и жёстких дисков.

Что такое «проиндексировать»?
Это значит в базе данных поисковой машины ко всем скачанным страничкам составить такую таблицу, в которой записать, что, мол, слово «велосипед» упомянуто на одной странце 10 раз, а выражение «купить велосипед» — 2 раза, причём в заголовке из них — 1 раз, а ещё раз — жирным шрифтом, а на другой странице — иначе (уважаемые SEO, просьба не смеяться, текст ликбезный, строго для клиентов). В результате такой операции можно с огромной скоростью в одной базе индексных таблиц произвести поиск нужного сайта по необходимым критериям, просто отсортировав записи в ней по требуемому ключу (индексу), после чего уже выдать пользователю ссылку на «живой» сайт.

Как часто поисковик индексирует каждую страницу?
А как ему бог на душу положит. :-) Алгоритмы поисковиков закрыты и можно только догадываться. Это зависит от того, насколько часто обновляется сайт, насколько занят заданиями робот поисковика и пр. Может и месяц не заглядывать, а может и через пару дней вернуться опять. В любом случае, поисковик не имеет перед каждым сайтом никаких обязательств, это просто чужой сайт, который вообще может не индексировать ваш сайт.

Как поисковик определяет, какую страницу разместить выше на странице, выдаваемой в ответ на запрос (в поисковой выдаче), а какую ниже?
Опять же, алгоритмы ранжирования являются самым главным коммерческим секретом каждого поисковика (ведь если раскрыть алгоритм, то все начнут строить свои сайты, исходя строго из него). Кроме того, алгоритм может довольно часто и значительно меняться. Но, как всякий работающий «чёрный ящик», над которым можно производить наблюдения, оценивая входящие и выходящие данные в каждом конкретном случае, любой поисковик может быть подвержен анализу, поэтому огромное количество закономерностей, на которых построен робот, в целом известно и доступно в интернете наряду с выводами, домыслами, суевериями и всевозможными методиками. Можно выделить несколько ключевых известных вещей:

  • если некоторое слово или выражение упомянуто в каком-либо тексте из 300 слов 2 раза, а в другом тексте — 4 раза, то, скорее всего, при прочих равных условиях второй текст займёт более высокое место, чем первый;
  • если в каком-либо тексте из 300 слов это же выражение упомянуто 50 раз, то текст, скорее всего, ничего не займёт, потому что ясно, что в нём почти постоянное повторение одного и того же; кроме того, поисковый спам — серьёзное нарушение правил поисковой оптимизации, является основанием для наложения на допустивший поисковый спам сайт санкций, вплоть до его полного исключения  из поисковой базы (т.н. бан сайта в поисковике или пессимизация сайта);
  • если, при прочих равных, на одной странице что-то написано жирным шрифтом, то такое слово получит более высокий рейтинг (опять же, если оно 50 раз подряд написано жирным — низкий);
  • если слово находится на странице ближе к началу, оно также оценивается выше (с той же оговоркой: если их там не 10 штук подряд);
  • если на страницу А ведёт ссылка с другой страницы Б и в этой ссылке написано слово «велосипед», то поисковик будет считать, что в Б, видимо, находится информация о велосипеде; если таких ссылок много и с разных страниц, то это ещё более укрепит поисковик в его мнении (опять же, если 10 раз подряд поставить одну и ту же ссылку, это только повредит);
  • если один сайт ссылается на другой, то рейтинг второго поднимается (первый при этом никак не страдает), соответственно, если многие сайты ссылаются на один, то рейтинг этого сайта ощутимо растёт.

И так далее, и тому подобное, закономерностей и инструкций существуют тысячи, причём, я уже сказал, они регулярно меняются, так что SEO — это профессия, требующая развитых аналитических навыков, интуиции, грамотности, в идеале ещё и чувства стиля, а главное — чувства меры. В общем, задача оптимизатора — так переделать страницы вашего сайта, чтобы после индексации роботом он занял как можно более высокое место по какому-либо поисковому запросу. И вот тут возникают некоторые не всегда очевидные следствия, которые необходимо понимать и всегда иметь в виду, решаясь на оптимизацию.

облако теговСледствие 1.
Страницы вашего сайта будут переписаны. То есть те страницы, которые ваши сотрудники писали и переписывали, а вы утверждали, будут изменены, иногда очень значительно.

Следствие 2.
Иногда они могут быть изменены так, что текст на них перестанет быть легко читаемым и начнёт отпугивать привлекаемых оптимизацией посетителей.

Следствие 3.
Не только ваш оптимизатор переписывает страницы вашего сайта, это делают оптимизаторы (а, возможно, и этот же самый) и для других сайтов. То есть этот процесс не похож на произведение каких-либо работ по вашему заказу, где вы сказали рыть траншею длиной 100 м, и принимаете метраж, а больше похож на некоторый спорт (шахматы очень подходят), где ваш игрок играет против игрока другой фирмы. Другими словами, как бы хорошо ни была сделана оптимизация вашего сайта, оптимизатором конкурента она может быть сделана лучше.

Следствие 4.
Никто не может гарантировать вам какого-либо места в каком-либо поисковике. Если кто-то сказал фразу «Я выведу ваш сайт на 5-е место в интернете по запросу «Вася Пупкин», то он, очевидно, имеет в виду не более, чем тренер сборной России по футболу, который скажет, что выведет на 5-е место Россию в турнирной таблице чемпионата мира. Более того, НИКТО не может гарантировать, что даже если ваш сайт в данный момент занимает второе место по запросу, то он не станет занимать по этому же запросу 25-е место уже через СЕКУНДУ.

Следствие 5.
Оптимизация — постоянная, а не одноразовая задача, и, чтобы занимать хорошие места в поисковиках, вашему оптимизатору придётся трудиться всегда.

Следствие 6.
Раз поисковик индексирует сайт достаточно редко, то информация, которая в нём есть, может быть неверной. Следовательно, даже если оптимизатор сделал всё правильно, а поисковик не заглядывал к вам на сайт уже две недели, результата может и не быть. Оптимизация - это медленная и постепенная игра по неизвестным правилам с другими сайтами, и выигрывает в неё тот, у кого выше способности по угадыванию правил этой игры.

Следствие 7.
Раз поисковый робот приходит к вам на сайт с сайта поисковой машины, то у него должен быть определённый адрес, по которому он ожидает от вашего сайта ответа, следовательно его можно вычислить по этому адресу и показать ему совсем не ту страницу, которая открывается всем остальным, а максимально оптимизированную по необходимым ключевым словам. Тогда пользователь увидит в поисковике ваш сайт по необходимому поисковому запросу и перейдёт на него даже в том случае, если у вас на странице этот запрос и вовсе не употреблялся. Этот метод называется cloaking, и является одним из самых серьёзных нарушений.

Следствие 8.
Чем более употребимо слово или выражение, тем более жестокая борьба идёт за места по нему среди сайтов. Тем более труднодостижимы и недолговечны результаты оптимизации. По запросу «мобильник» игра идёт на грани фола. Другими словами, если вы заказали оптимизатору единственное (ну или пару-тройку) ключевое слово из разряда супер-востребованных, не удивляйтесь, если «царём горы» вы пробудете совсем недолго.

Следствие 9.
Если вы возьмёте большое количество слов и выражений более низкого ранга (например, «купить мобильник Nokia»), то оптимизация по ним будет легче и более эффективна, а результаты просуществуют значительно дольше. Кроме того, если вы и правда торгуете мобильными телефонами, то этот последний запрос обеспечит вам гораздо более «качественного» посетителя, более склонного к покупке.

Следствие 10.
Любой содержательный текст сам по себе уже наполнен значительным количеством всевозможных ключевых слов и выражений, причём они естественным образом концентрируются вокруг центральной темы этого текста. Если ваш сайт наполнен большим количеством содержательной информации по необходимой вам тематике, то поисковая оптимизация происходит незаметно и как бы сама собой. Создавайте интересные и востребованные пользователями сайты, а текстовую оптимизацию рассматривайте лишь как дополнительную меру.

То есть, говоря проще, у оптимизатора, которому вы доверились, в кармане есть 1000 и 1 способ, как так «раскрутить» ваш сайт, чтобы его можно было с полным основанием забанить. И на этом сайт прекратит свою историю вообще. Поскольку вытащить сайт из бана, конечно, можно, но это очень трудоёмкий и длительный (иногда — месяцы, а то и годы) процесс. И просто придётся делать новый сайт. И начинать всё сначала. Такова может быть плата за быстро достигнутые первые места.

Резюме.

Если вы перед тем, как заказывать оптимизацию, прочитаете эту статью и хотя бы в общих чертах будете представлять себе процесс, то, я надеюсь, убережётесь от многочисленных ошибок. Главное, обеспечить вовлечённость оптимизатора в общий процесс управления сайтом: специалист по SEO должен либо сам хорошо представлять бизнес-задачу сайта, либо все его действия должны проверяться тем, кто отвечает за конечную результативность сайта, а не просто за его посещаемость. Сами посудите, зачем вам сайт с пятью тысячами посетителей в день, которые сразу жмут , или , увидев вот это?

Так что очень важно помнить о том, что текстовая оптимизация и вообще — посетители на сайте — это не конечная цель, а только средство её достижения.

Вверх   Предыдующий раздел: «Аналитическая работа» >>>
Вниз   Следующий раздел: «Календарный план разработки сайта» >>>

 

 

Другие материалы:

 

Фиксированная верстка сайтаЕсли требуется сделать сайт быстро и наиболее экономно, то наилучшим выбором будет фиксированный сайт - его дизайн и вёрстка могут быть сделаны без излишних трудозатрат и сравнительно быстро.

подробнее>>>

Цены на создание сайтов в МосквеТаблица стоимости различных сайтов в зависимости от их вида и типа дизайна.

подробнее>>>

Верстка дизайна сайтаФактически, работа дизайнера заканчивается на создании графического макета сайта, подобного тем, которые размещены в портфолио, только в высоком разрешении (макет обычно готовится в графических пакетах Adobe, Macromedia и др.). Окончательный макет должен быть утверждён заказчиком, после чего графический файл передаётся верстальщику.

подробнее>>>

Резиновая верстка сайтаЕсли требуется создать сайт, приемлемо выглядящий на различных экранах, и при этом без серьезных затрат на полноценный адаптивный дизайн, то резиновая верстка - наилучший выход.

подробнее>>>

Сайт визитка - дизайн и разработкаСайт-визитка — это мини-информационный ресурс, это самый первый шаг на пути завоевания вашей компанией своего сетевого пространства. Сайт-визитка, простите за тавтологию, предназначен, прежде всего, для того, чтобы быть напечатанным на визитках. А идея о его создании возникает обычно именно в момент их печати :-)

подробнее>>>

Презентационный сайтПрезентационный сайт или сайт-презентацию создают тогда, когда необходимо рассказать пользователям о новом и достаточно сложном продукте. Многообразие презентационных сайтов достаточно широко: так, например, устойчиво вошло в моду создавать отдельные презентационные сайты для новых художественных фильмов, однако и для каждого коттеджного посёлка также обычно создаётся презентационный сайт...

подробнее>>>